Вопросы о воде: где и когда их решать?
Внимание, друзья! Сегодняшний урок будет посвящен одной из самых важных и удивительных субстанций на Земле — воде. Вода — это тепло и жизнь. Она окружает нас повсюду, будь то небо с тучами или речка, течущая рядом с нашим детским садом. Вода имеет множество свойств и состояний, о которых мы сегодня и будем говорить.
Наши занятия в подготовительной группе станут еще более познавательно-исследовательскими и увлекательными! Сегодня мы погрузимся в мир воды, чтобы узнать о ее свойствах и роли в нашей жизни. Будем экспериментировать, задавать вопросы, а самое главное — сами откроем для себя некоторые тайны этого прекрасного элемента.
А теперь, дети, давайте вспомним стихотворение А.С. Пушкина «Ворона и Лисица». В стихотворении есть строчка: «За горами, за лесами Плыли облака водными», описывающая картину с тучами, которые как бы плывут в небе. Отлично! Какое слово обозначает жидкость, которой наполнены облака? — правильно, «вода»! Неужели вы догадались так быстро?
А теперь давайте посмотрим на картинку. Что вы видите на ней? Правильно, реку! Где на Земле можно встретить воду в таком большом количестве? — абсолютно верно, на реках и озерах. Водоемы играют огромную роль в жизни растений и животных, а также в самом цвете нашей планеты. Вода — это не только прозрачная и твердая вещество, но и живительный элемент, который поддерживает жизнь на Земле.
Время перейти к нашей конкурсной игре! Для этого я приготовила для вас воду в разных состояниях. У кого самое правильное объявление о воде? Ваша задача — вспомнить все свойства воды и их значения, так чтобы объяснить их остальным участникам группы. Кто сможет правильно догадаться о свойствах воды, будет победителем!
Итак, «Что, где, когда» — вопросы про воду. Вместе мы погрузимся в удивительный мир этого важного предмета и откроем для себя множество интересных фактов. Приготовьтесь к путешествию по водным просторам и запаситесь энтузиазмом, ведь за пределами обычных занятий вас ждет настоящая викторина, посвященная воде. Готовы? Тогда давайте начнем наше увлекательное и познавательное путешествие!
Сценарий мероприятия по систематизации знаний о воде в форме игры «Что Где Когда»
Для проведения игры потребуются команды из 5-9 человек. К каждой команде надо подготовить конверты с вопросами. Вопросы должны быть логическими и закрепить знания о воде. Благодаря игре участники смогут узнать, какие предметы и явления связаны с водой, где она может встречаться и как она влияет на животных, растения и нас, людей.
Мероприятие можно начать с опытно-экспериментальной деятельности. Для этого нужно подготовить столы с различными вещами: стаканами с водой, каплей в нашей ладошке, фотоотчетом о водоемах и т.д. Участники должны рассмотреть предметы и найти, что у них общего со словом «вода». Затем можно показать им картинки с изображением разных объектов и явлений и попросить назвать те, которые связаны с водой.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут пройдены все вопросы. Побеждает команда, набравшая больше всего очков. После окончания игры можно провести обсуждение полученных знаний и подвести итоги.
В ходе игры участники узнают много интересного о воде. Они поймут, как она важна для растений, животных и нас, людей. Игра поможет закрепить уже изученные знания и расширить их с помощью новых фактов и информации. Также участники разовьют свою логику, внимание и творческое мышление.
В конце мероприятия можно организовать небольшой финальный конкурс, например, рисование пейзажа с водоемом или составление стихотворения о значении воды в нашей жизни. Завершить мероприятие можно, отыграв песню про воду или показав видеоролик с музыкой.
Такое мероприятие по систематизации знаний о воде в форме игры «Что Где Когда» позволяет сделать процесс обучения интересным и запоминающимся, а также развить творческие способности участников.
Ход ЗАНЯТИЯ
На занятиях по теме «Что где когда вопросы про воду» дети будут знакомиться с удивительными свойствами воды.
Занятие начинается с объявления о теме занятия. Дети смотрят картинку облака и слушают стихотворение «Облако». В нем рассказывается о том, что вода может быть в разных состояниях — газообразном (пар) и жидком (вода), а также в твердом (лед) состояниях.
После этого группа играет в игру «Узнай свойства воды». Ведущий называет свойство воды, а дети должны прыгнуть, если свойство относится к воде, или остаться на месте, если это свойство не относится к воде. Например, если ведущий называет свойство «холодный», дети должны прыгнуть, так как холодные свойства присутствуют у воды.
После игры дети знакомятся с круговоротом воды на Земле. Ведущий рассказывает, что вода испаряется из океанов, образует облака, а затем падает на землю в виде дождя или снега. Дети обсуждают, какое значение вода имеет для животных и людей — все существа должны пить воду для выживания.
Далее дети слушают музыкальное произведение «Вода» и обсуждают слова песни. Ведущий задает вопросы о форме и свойствах воды: «Какая вода похожа на зеленый арбуз?», «Какая вода умная?», «Какое слово называется водой на английском языке?» и др. Дети должны подумать и дать ответы.
После этого проводится интеллектуальная игра «Угадай слово». Ведущий описывает предмет или свойство, а дети должны угадать слово. Например, ведущий говорит: «Это газообразное состояние воды, которое человек не видит, но знает, что оно есть». Ответом будет слово «пар».
На следующем этапе занятия проводится познавательно-исследовательская деятельность. Дети изучают свойства воды на практике. Ведущий демонстрирует разные состояния воды — жидкую, газообразную и твердую. Дети наблюдают за восковыми фигурками, которые плавают в воде и тают, а также за пузырьками, которые образуются при кипячении воды.
Для закрепления знаний проводится игра «Одна правда, две лжи». Ведущий говорит предложение о воде, в котором есть одна правда и две лжи. Дети должны определить, что из сказанного правда. Например, ведущий говорит: «Вода может летать», «Вода может гореть», «Вода может парить». Правильным ответом будет «Вода может парить».
Занятие завершается музыкальной игрой «Ворона» под музыку «Вода». Дети прыгают, двигая головой вверх и вниз, в такт музыке. Это помогает им закрепить полученные знания и воспитывает интеллектуальные и физические навыки.
Интеллектуальная викторина с ответами ко Дню воды 5-9 класс
Подготовительной работой можно занять группу по систематизации знаний о воде и ее свойствах. Дети могут подготовить ответы на вопросы про воду, используя разные источники информации. Например:
1. Какое слово ассоциируется с водой? (Ответ: озёра, реки, моря, роса).
2. Какие виды воды вы знаете? (Ответ: морская, пресная, минеральная, сточная).
3. Какие цвета может иметь вода? (Ответ: зелёный, голубой, прозрачный).
4. Какими предметами можно измерять тепло водоёмов или реках? (Ответ: термометр).
5. Что такое облако? (Ответ: скопление водяного пара в атмосфере).
6. Как называется водяное свойство, которое позволяет легко и быстро прыгнуть в воду? (Ответ: плавность).
Дополнительно можно включить в игру стихотворение «Верлибр», в котором рассказывается о воде и ее свойствах. Стихотворение можно посмотреть в молодежной газете, которую прислала Андрей из детского сада.
Во время викторины можно обсуждать правильные и неправильные ответы, а также объяснять дополнительно интересные факты о воде. Например, о том, что вода – умная вещь и знает все свойства и способности, что можно об его свойствах загадывать стихи и пропускать через воду ворона, не тронув воды. Вода – это доброе и хорошее начало, и вода знаете лишь то, что ей видно.
На конверты можно разместить правильные ответы на вопросы викторины, чтобы дети получили вознаграждение за свои знания. Например, в конверте могут лежать восковые прыгунки или музыкальные камушки, которые изделяют музыку, когда падают в воду.
Видео:
10 ОФИГЕННЫХ ВОПРОСОВ ИЗ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» [ТЕСТ]
10 ОФИГЕННЫХ ВОПРОСОВ ИЗ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» [ТЕСТ] by DaiFiveTop 265,771 views 5 years ago 4 minutes, 17 seconds