Опыт с луковицей вода

Удивительное путешествие с луковицей: эксперимент с погружением в воду

Опыт с луковицей вода

Разработка экспериментальной деятельности с детьми стала возможной благодаря опыту авторского коллектива подготовительной группы. Начали мы с прорастания луковиц в воде. Увлекательный эксперимент вызвал оживленный интерес у детей, открывая им новый мир воздействия воды на корни и отростки растений.

В начале опыта каждому ребенку был выдан стакан, в котором разместили несколько луковиц. Внимательно наблюдая за изменениями, дети стали формировать свои гипотезы о влиянии воды на проростание растений. Постепенно, под руководством педагога, их наблюдения стали более осмысленными и систематическими.

На протяжении недели мы вместе отмечали динамику происходящих изменений. В первые дни ничего не происходило, но на третий день вода в стакане начала появляться зеленая каляка. С каждым следующим днем прорастание луковиц увеличивалось и корни стали приобретать коричневый цвет. На 7-й день луковицы стали прорастать быстрее и появилось уже несколько луковичных отростков — нежных зеленых стрелок с корешками.

Однако, самые интересные изменения наблюдались во второй неделе эксперимента. Ребята каждое утро с нетерпением проверяли стаканы с луковицами и записывали свои наблюдения в дневнике. Календарь на стене стал свидетелем независимого процесса развития растений: их уголок уже почти наполнился цветными отростками разной длины, напоминающими загоревшие туловища гусей.

Дневник наблюдений

Начало опытно-экспериментальной деятельности

В рамках проекта «Выращивание лука» ребята из подготовительной группы дошкольников провели опыт по прорастанию луковицы в воде. Овощ был выбран для исследования, чтобы показать детям процесс прорастания и изменение луковицы в течение времени.

Читайте также:  Настенный газовый котел как добавить воду

Подготовка и начало наблюдений

Дети подготовились к эксперименту и получили луковицы для исследования. В стакане, наполненном водой, каждая луковица была уложена вишенкой вверх. Наблюдение началось сразу после размещения луковиц в воде.

Появление первых изменений

Уже на следующий день появился первый признак прорастания — на верхушке луковицы появилась зеленая елочка. В течение первой недели стала заметна активная активность в верхней части луковицы, где прорастало больше зеленых хлопьев.

Формирование корешков и отростков

Формирование корешков и отростков

На протяжении второй и третьей недели наблюдалось активное формирование корешков и отростков у луковиц в воде. Длина луковицы в стакане увеличивалась, и каждая луковица создавала целый цикл корешков и отростков.

Прорастание лука в воздухе

После третьей недели луковицы были перенесены в землю и продолжали прорастать уже в воздухе. Данный эксперимент показал, что луку необходим воздух для дальнейшего развития.

Завершение и анализ наблюдений

  • Группа детей, занимающихся опытно-экспериментальной деятельностью, наблюдала различия в росте луковиц.
  • Дети сформулировали и проверили гипотезы о влиянии воды на прорастание лука.
  • Результаты эксперимента подтвердили, что луковицы, прораставшие в воде, вырастали быстрее и лучше развивались в сравнении с луковицами, находившимися в земле.

Заключение

Эксперимент с луковицей в воде позволил детям наглядно увидеть процесс прорастания и изменение лука в течение времени. Он стал интересной и познавательной опытно-экспериментальной деятельностью и способствовал развитию наблюдательности и логического мышления у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Выращивание лука»

Дети под руководством воспитателя в рамках разработки своего авторского дневника провели опыт с выращиванием лука. Они решили провести опыт, чтобы изучить процесс роста и развития лука.

Для опыта дети взяли простые части луковицы и посадили их в стакане с водой. Луковица была разрезана на две части, чтобы рассмотреть разные стадии прорастания. Они также провели опыт с пера лука, посадив его в стакан с водой. Все стаканы были помещены в группу, в которой было доступно достаточное количество света и воздуха.

Читайте также:  Стихийные бедствия связанные с водой доклад

Следующим утром дети обнаружили, что появились изменения. Вода в стаканах стала зеленая, а на луках и перах начали появляться зеленые перья. Дети радостно наблюдали за процессом роста и развития лука. Они заметили, что луковицы в воде стали больше, а их корешки стали длиннее и имели коричневые оттенки.

День Описание изменений
1 Вода в стаканах стала зеленой, появились зеленые перья на луках и перах
2 Луковицы в воде стали больше, корешки стали длиннее и имели коричневые оттенки

На протяжении месяца дети продолжали наблюдать за процессом прорастания. Они записывали изменения в свой дневник и измеряли длину перьев и корешков лука.

В результате опытно-экспериментальной деятельности дети изучили процесс выращивания лука, они узнали, что рост и развитие лука зависят от воды, света и воздуха. Они также поняли, что лук – живое растение, которое нужно ухаживать и следить за его ростом.

Данная деятельность помогла развить у детей наблюдательность, умение работать в группе и интерес к природе. Она также способствовала развитию у детей логического мышления, чувства ответственности и терпения.

Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой

День 1

Мы взяли обычный стакан и наполнили его водой. Положили в стакан луковицу и ежедневно наблюдали за процессом прорастания.

Утром на второй день после начала опыта появились корешки лука, они были коричневые и имели длину около 1 сантиметра.

День 4

На четвертый день прорастания лука у некоторых детей появились первые отростки. Они были зеленого цвета и имели длину около 2-3 сантиметров.

В течение следующих нескольких дней мы продолжали наблюдать за прорастанием лука. Корни стали длиннее, а отростки сталкивались со стеклом стакана и поворачивались в сторону света.

Читайте также:  Как заморозить воздушный шарик с водой

День 10

День 10

Через 10 дней после начала опыта луковицы проросли полностью. У каждой луковицы был образован уголок с длинными варежками перьев.

Мы сохраняли опытные стаканы с луком и продолжали следить за дальнейшим развитием растений. Через месяц отростки лука стали еще больше и приобрели форму маленькой елочки.

Таким образом, проведение эксперимента с прорастанием лука в стакане с водой помогло детям наблюдать и изучать процесс выращивания овощей. Они на практике узнали о разных стадиях роста лука и разработали свою собственную картотеку наблюдений.

Эта деятельность также способствовала формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности, развитию наблюдательности и способности анализировать полученные результаты.

Видео:

Опыт, доказывающий поглощение воды корнем

Опыт, доказывающий поглощение воды корнем by Альфия Насырова 4,006 views 3 years ago 2 minutes, 9 seconds

Оцените статью