- Удивительное путешествие с луковицей: эксперимент с погружением в воду
- Дневник наблюдений
- Начало опытно-экспериментальной деятельности
- Подготовка и начало наблюдений
- Появление первых изменений
- Формирование корешков и отростков
- Прорастание лука в воздухе
- Завершение и анализ наблюдений
- Заключение
- Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Выращивание лука»
- Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой
- День 1
- День 4
- День 10
- Видео:
- Опыт, доказывающий поглощение воды корнем
Удивительное путешествие с луковицей: эксперимент с погружением в воду
Разработка экспериментальной деятельности с детьми стала возможной благодаря опыту авторского коллектива подготовительной группы. Начали мы с прорастания луковиц в воде. Увлекательный эксперимент вызвал оживленный интерес у детей, открывая им новый мир воздействия воды на корни и отростки растений.
В начале опыта каждому ребенку был выдан стакан, в котором разместили несколько луковиц. Внимательно наблюдая за изменениями, дети стали формировать свои гипотезы о влиянии воды на проростание растений. Постепенно, под руководством педагога, их наблюдения стали более осмысленными и систематическими.
На протяжении недели мы вместе отмечали динамику происходящих изменений. В первые дни ничего не происходило, но на третий день вода в стакане начала появляться зеленая каляка. С каждым следующим днем прорастание луковиц увеличивалось и корни стали приобретать коричневый цвет. На 7-й день луковицы стали прорастать быстрее и появилось уже несколько луковичных отростков — нежных зеленых стрелок с корешками.
Однако, самые интересные изменения наблюдались во второй неделе эксперимента. Ребята каждое утро с нетерпением проверяли стаканы с луковицами и записывали свои наблюдения в дневнике. Календарь на стене стал свидетелем независимого процесса развития растений: их уголок уже почти наполнился цветными отростками разной длины, напоминающими загоревшие туловища гусей.
Дневник наблюдений
Начало опытно-экспериментальной деятельности
В рамках проекта «Выращивание лука» ребята из подготовительной группы дошкольников провели опыт по прорастанию луковицы в воде. Овощ был выбран для исследования, чтобы показать детям процесс прорастания и изменение луковицы в течение времени.
Подготовка и начало наблюдений
Дети подготовились к эксперименту и получили луковицы для исследования. В стакане, наполненном водой, каждая луковица была уложена вишенкой вверх. Наблюдение началось сразу после размещения луковиц в воде.
Появление первых изменений
Уже на следующий день появился первый признак прорастания — на верхушке луковицы появилась зеленая елочка. В течение первой недели стала заметна активная активность в верхней части луковицы, где прорастало больше зеленых хлопьев.
Формирование корешков и отростков
На протяжении второй и третьей недели наблюдалось активное формирование корешков и отростков у луковиц в воде. Длина луковицы в стакане увеличивалась, и каждая луковица создавала целый цикл корешков и отростков.
Прорастание лука в воздухе
После третьей недели луковицы были перенесены в землю и продолжали прорастать уже в воздухе. Данный эксперимент показал, что луку необходим воздух для дальнейшего развития.
Завершение и анализ наблюдений
- Группа детей, занимающихся опытно-экспериментальной деятельностью, наблюдала различия в росте луковиц.
- Дети сформулировали и проверили гипотезы о влиянии воды на прорастание лука.
- Результаты эксперимента подтвердили, что луковицы, прораставшие в воде, вырастали быстрее и лучше развивались в сравнении с луковицами, находившимися в земле.
Заключение
Эксперимент с луковицей в воде позволил детям наглядно увидеть процесс прорастания и изменение лука в течение времени. Он стал интересной и познавательной опытно-экспериментальной деятельностью и способствовал развитию наблюдательности и логического мышления у детей.
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Выращивание лука»
Дети под руководством воспитателя в рамках разработки своего авторского дневника провели опыт с выращиванием лука. Они решили провести опыт, чтобы изучить процесс роста и развития лука.
Для опыта дети взяли простые части луковицы и посадили их в стакане с водой. Луковица была разрезана на две части, чтобы рассмотреть разные стадии прорастания. Они также провели опыт с пера лука, посадив его в стакан с водой. Все стаканы были помещены в группу, в которой было доступно достаточное количество света и воздуха.
Следующим утром дети обнаружили, что появились изменения. Вода в стаканах стала зеленая, а на луках и перах начали появляться зеленые перья. Дети радостно наблюдали за процессом роста и развития лука. Они заметили, что луковицы в воде стали больше, а их корешки стали длиннее и имели коричневые оттенки.
День | Описание изменений |
---|---|
1 | Вода в стаканах стала зеленой, появились зеленые перья на луках и перах |
2 | Луковицы в воде стали больше, корешки стали длиннее и имели коричневые оттенки |
На протяжении месяца дети продолжали наблюдать за процессом прорастания. Они записывали изменения в свой дневник и измеряли длину перьев и корешков лука.
В результате опытно-экспериментальной деятельности дети изучили процесс выращивания лука, они узнали, что рост и развитие лука зависят от воды, света и воздуха. Они также поняли, что лук – живое растение, которое нужно ухаживать и следить за его ростом.
Данная деятельность помогла развить у детей наблюдательность, умение работать в группе и интерес к природе. Она также способствовала развитию у детей логического мышления, чувства ответственности и терпения.
Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой
День 1
Мы взяли обычный стакан и наполнили его водой. Положили в стакан луковицу и ежедневно наблюдали за процессом прорастания.
Утром на второй день после начала опыта появились корешки лука, они были коричневые и имели длину около 1 сантиметра.
День 4
На четвертый день прорастания лука у некоторых детей появились первые отростки. Они были зеленого цвета и имели длину около 2-3 сантиметров.
В течение следующих нескольких дней мы продолжали наблюдать за прорастанием лука. Корни стали длиннее, а отростки сталкивались со стеклом стакана и поворачивались в сторону света.
День 10
Через 10 дней после начала опыта луковицы проросли полностью. У каждой луковицы был образован уголок с длинными варежками перьев.
Мы сохраняли опытные стаканы с луком и продолжали следить за дальнейшим развитием растений. Через месяц отростки лука стали еще больше и приобрели форму маленькой елочки.
Таким образом, проведение эксперимента с прорастанием лука в стакане с водой помогло детям наблюдать и изучать процесс выращивания овощей. Они на практике узнали о разных стадиях роста лука и разработали свою собственную картотеку наблюдений.
Эта деятельность также способствовала формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности, развитию наблюдательности и способности анализировать полученные результаты.
Видео:
Опыт, доказывающий поглощение воды корнем
Опыт, доказывающий поглощение воды корнем by Альфия Насырова 4,006 views 3 years ago 2 minutes, 9 seconds