- Эксперимент с использованием воды и муки марле в изучении биологии уровня 5.
- Лабораторная работа 1 «Органические вещества семени» 1 — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему «Лабораторная работа 1 «Органические вещества семени» 1» – Транскрипт
- Практическая работа 5 класс химический состав клетки
- Тема урока «Химический состав растений»
- Ход урока
- 1 Изучение нового материала
- ГДЗ биология 5 класс Пасечник Суматохин Калинова Просвещение 2019-2020 Задание 7 Химический состав клетки
- Видео:
- Опыт с водой и зубочистками | Капиллярный эффект
Эксперимент с использованием воды и муки марле в изучении биологии уровня 5.
Для проведения опыта потребуются следующие материалы: мука марли, вода, пробирка, листовые части разных растений (например, клубни и листья конопли), семена (например, фасоль), бумага с индикатором pH (представляет собой бумагу с разными оттенками, от красного до зеленого, которая меняет свой цвет в зависимости от кислотности или щелочности раствора), зола растений.
Для начала приступим к проведению опыта: возьмем муку марли и промоем ее водой, чтобы удалить лишние элементы. Затем в пробирку добавляем небольшое количество воды. Насыщенная водой мука марли станет клеистой и похожей на тесто. Добавляем в эту взвесь немного разных семян и снова перемешиваем. Теперь настало время посмотреть, что происходит внутри клетки растений.
Семена фасоли отличаются своим непрозрачным иредким скученным переплетением, и неорганическими минеральными веществами, которые можно назвать золой растений. На противоположность, вода, использованная при промывании муки марли, насыщена огромным количеством органического вещества, таких крахмал в основном.
Мы не заметили что-то новое внутри клетки семени фасоли. Полученная жидкость остается прозрачной, как вода без примесей. Теперь давайте посмотрим на семенах конопли и фасоли что будет происходить.
Наши опыты убедительные. Наблюдаем, что семена конопли изменяют свою цветность внутри клетки, при взаимодействии с водой. Это связано с присутствием белка внутри клетки которые можно назвать не что иное как процессы сгорания. Из других исследований просвещение посредством клеток процессы выполняет большую часть всех работ.
Лабораторная работа 1 «Органические вещества семени» 1 — презентация
Для исследования мы возьмем семена разных растений, таких как хлопчатник, кукуруза, огурцы и картофель. Во всех этих растениях имеются органеллы клеток, в которых содержатся органические вещества. Они играют важную роль в жизнедеятельности растений, обеспечивая их энергией и участвуя в процессе обмена веществ.
Для начала лабораторной работы нам понадобятся следующие материалы: пробирка, масло, вода, клубня картофеля, плоды кукурузы, огурцов и хлопчатника.
В первую очередь мы проведем эксперимент с мукой. Для этого возьмем небольшую пробирку и добавим в нее каплю масла. Затем добавим такое же количество муки и хорошо перемешаем. Мы видим, что масло образует жидкую тягучую массу с мукой. Это указывает на наличие в муке органических веществ.
Продолжим эксперимент с семенами. Возьмем семена кукурузы и раздавим их в ступке. При добавлении небольшого количества воды мы обнаружим жирное пятно, которое указывает на наличие органических веществ в семени.
Также проведем эксперимент с клетками хлопчатника. Возьмем небольшую пробирку и добавим в нее каплю воды. Затем поместим в пробирку пару клеток хлопчатника. Наблюдаем, что клетки хлопчатника погружаются в воду, а затем разделяются на многочисленные органеллы, что свидетельствует о наличии органических веществ в клетках.
Другие растения, такие как огурцы и картофель тоже содержат органические вещества в своих клетках. Проведя аналогичные эксперименты с ними, мы сможем убедиться в этом.
Таким образом, лабораторная работа позволяет нам увидеть, что органические вещества являются важным компонентом живых организмов. Они составляют основу для обмена веществ и служат источником энергии для жизнедеятельности растений. Познакомившись с этими веществами и освоив методы их обнаружения, мы получаем новые знания в области биологии.
Конец презентации.
Похожие презентации
В ходе практической работы по биологии 5 класса было проведено экспериментальное исследование на тему «Опыт с мукой марлей водой». Во время этой работы мы рассмотрели особенности клинического анализа растений и выяснили, что клетки растений содержат в себе растительный белок, который выполняет множество важных функций в жизнедеятельности растений.
Один из элементов, который можно наблюдать в клетках растительных органов, это крахмал — сложное углеводное вещество. Крахмал служит запасной формой энергии для растений, и он делает это путем превращения солнечной энергии в химический вид. Крахмал находится в клетках в виде множества гранул и является одной из основных составляющих растительных органов, таких как корни, стебли, листья, плоды и семена.
В нашем опыте мы помещаем муку марлей с водой и клетки клубня капусты в тетрадь. После этого мы добавляем несколько капель йода в эту воду с клубнями капусты и наблюдаем изменения. Йод реагирует с крахмалом в клетках и образует химический комплекс, который окрашивает клетки в синий или фиолетовый цвет.
Мы также сделали похожий опыт, используя муку марлей с водой и клетки семени хлопчатника. В этом случае, вода стала мутной и появилось пятно, указывающее на наличие веществ, которые обугливаются при нагревании и становятся заметными для глаза.
Таким образом, наш опыт показал, что клетки растений содержат в себе различные химические соединения, такие как крахмал, белки, жиры, которые играют важную роль в жизнедеятельности растений. Эти вещества являются основными элементами растительного клеточного состава и выполняют различные функции в организме растений.
Тема «Опыт с мукой марлей водой» дает нам возможность глубже понять химический состав растений и его связь с их жизнедеятельностью. Этот опыт является важным элементом в изучении биологии 5 класса и позволяет нам более полно представить организацию растительных клеток и их роль в жизни растений.
Презентация на тему «Лабораторная работа 1 «Органические вещества семени» 1» – Транскрипт
Для проведения опыта нам понадобятся семена растений и мука марлей, которая будет использоваться в качестве фильтра. Мы также добавим немного воды, чтобы улучшить процесс фильтрации.
Сначала мы возьмем небольшую массу семян и промоем их водой. Это поможет удалить лишние частицы, которые могли бы повлиять на результаты опыта.
После промывки мы поместим промытые семена в муку марли и начнем добавлять небольшие порции воды. В результате процесса фильтрации мы получим некую взвесь, которую будем изучать дальше.
Семена растений содержат органические вещества, такие как крахмал, жиры, белки и другие важные компоненты. В процессе опыта мы сможем определить, какие именно органические вещества содержатся в семени.
Для этого мы проведем различные химические реакции с нашей взвесью. Например, мы можем использовать индикатор, чтобы определить наличие крахмала. Если вещество содержит крахмал, то оно станет синим при взаимодействии с индикатором.
Кроме того, мы также сможем определить наличие других органических веществ, таких как клейковина и жиры, с помощью подобных реакций.
В результате наших наблюдений мы сможем изучить строение и состав семени растений. Это позволит нам лучше понять процессы, которые происходят внутри растений и какие органические вещества в них содержатся.
Таким образом, проведение этой лабораторной работы позволяет нам приблизиться к пониманию природной энергии, которая содержится в растениях и определяет множество процессов, происходящих в них.
Демонстрация данной лабораторной работы позволяет ученикам не только увидеть, но и сделать собственные наблюдения над составом и строением семени растений. В процессе урока они могут также задать вопросы и высказать свои мысли о том, какие еще органические вещества могут содержаться в семени и как их можно определить.
Положите небольшое количество семен на бумагу и наблюдайте за процессами, которые происходят с ними, например, семена чечевицы синеют при взаимодействии с влагой, а семена картофеля становятся клейкими.
Итак, лабораторная работа по изучению органических веществ семени растений является важным этапом в понимании химического состава и строения растений.
- Добавляем небольшую массу семян воду и промываем семена.
- Помещаем семена в муку марли и добавляем воду для фильтрации.
- Анализируем полученную взвесь и определяем наличие органических веществ.
- Используем различные химические реакции для определения состава веществ.
Практическая работа 5 класс химический состав клетки
На уроке биологии 5 класса преподаватель предложил выполнить практическую работу по изучению химического состава клетки растений. Задание состояло в том, чтобы промыть клетку хлопчатника с помощью муки марлей и воды.
Для работы нам потребовались следующие материалы: мука марлей, пробирка, вода, клейковина из чечевицы и бобы калинова.
Методика работы заключалась в следующем. Сначала мы положили в пробирку небольшое количество муки марлей и затем добавили воду. После этого взяли мешок с хлопчатником, промыли его под струей воды, удалили все видимые загрязнения и оставили настаиваться на муке марлей.
После промывания мы провели наблюдение за химическим составом клетки. Оказалось, что в клетке растений содержится большое количество органелл, таких как белки, клейковина, соли и органические соединения.
При выполнении опытов мы обратили внимание на следующие особенности. Когда клетка находится в мутной воде, она становится тягучей и клейкой. Также мы заметили, что вода около клетки растений синеет, что указывает на наличие веществ, участвующих в обмене веществ клетки.
Таким образом, выполнение практической работы по изучению химического состава клетки растений позволяет нам более глубоко понять устройство и жизнедеятельность растений.
Тема урока «Химический состав растений»
На уроке биологии была рассмотрена тема «Химический состав растений». Для начала урока была проведена практическая работа с мукой марлей и водой.
Ученики выполняли следующую последовательность действий:
- Взяли небольшую пробирку и добавили немного муки марлей.
- Поместили пробирку с мукой в воду и перемешали содержимое.
- Осторожно промыли муку марлей, оставив только осадок.
- Сделали презентацию на экране, где были представлены результаты эксперимента.
На примере кукурузы было объяснено, что химический состав растений играет важную роль в их жизнедеятельности и служит питательной средой для роста и развития. Кукурузные плоды состоят из клеток, в которых капель воды и клейковина образуют комочек.
Вопрос о том, почему мука марлей сгорает при нагревании, был также затронут на уроке. Оказалось, что в клетке растений содержится крахмал, который при нагревании превращается в глюкозу и сгорает. Крахмал выполняет важную роль в растениях, служа источником энергии.
Обсуждая химический состав растений, ученикам было рассказано о содержании различных элементов, таких как водород, кислород, азот и другие. Отмечено, что эти элементы являются необходимыми для жизнедеятельности растений.
Также, рассматривая клетку растений, была сделана связь с живой клеткой. Ученикам была представлена схема клетки и они смогли увидеть сходства и различия между живой клеткой и клеткой растений.
Тема урока «Химический состав растений» была разобрана подробно и затронула множество аспектов, связанных с химическим составом растений и их ролью в жизнедеятельности.
Ход урока
На уроке биологии 5 темы «Опыт с мукой марлей водой» было выполнено следующее задание. Учащиеся получили презентацию, в которой были указаны органические элементы, содержащиеся в растениях.
Далее учащиеся взяли пшеницу, кокосовую крупу, арахис и бобы. Было отмечено, что все эти продукты являются семенами растений. Учитель объяснил, что семена – это клетки, которые содержатся в плодах растений и входят в их состав.
Для проведения опыта учащиеся разбили клетки семени, добавив небольшое количество воды и помутневшей смеси из пятен и капель клубня на тетрадный лист. Затем было задание погреть полученную смесь.
Ученики отметили, что в процессе нагревания помутневшая вода стала прозрачной, а синеющее пятно переместилось к границе пробирки. Появилось большое количество газообразного вещества, и изменилась масса воды, которая стала легкой и вытеснила тетрадь из воды.
Учитель объяснил, что произошло химическое изменение клеточных органов семени, в котором содержится крахмал. Химическая реакция прошла таким образом, что в результате, крахмал превратился в клейкую массу, обладающую способностью к поглощению газообразного кислорода.
Затем учитель показал презентацию, в которой было указано, что семена растений являются важными источниками питательных веществ для всего растения и выполняют функцию передачи генетической информации следующему поколению.
На уроке было также отмечено, что химический состав семян может быть разным, в зависимости от вида растения. Например, учащиеся обратили внимание на то, что арахис содержит большое количество белка, а пшеница – клейкую массу, которая содержит крахмал.
Таким образом, на уроке биологии 5 темы «Опыт с мукой марлей водой» было доказано, что растения, как и любые организмы, нуждаются в органических элементах для своего роста и развития.
1 Изучение нового материала
В рамках изучения нового материала по биологии 5 класса проводятся различные опыты. Опыты позволяют углубить знания о структуре и свойствах разных материалов, в том числе и органических веществ, таких как клетки растений и их составные элементы.
Одним из интересных опытов является эксперимент с мукой марлей и водой. Для проведения этого опыта требуется всего несколько простых материалов, включая стакан, марлю, семена разных растений и вода.
Основная цель опыта — изучить процесс сгорания веществ, в данном случае — семени растения. Семя содержит в себе клетку, которая состоит из различных органелл. Одна из органелл — это клейковина, которая занимает особое место в крахмале. Клейковина содержит в себе белки и кислород. Когда семя начинает сгорать, клейковина разлагается, и кислород будет свободен. Белки в таком случае будут умножаться, и получается белое пятнышко на поверхности семени. Таким образом, можем определить, что клейковина, входящая в состав семени, имеет химические элементы, которые после сгорания превращаются в белую примесь.
Для проведения опыта необходимо взять немного семян (например, пшеницы), промыть их под проточной водой исключительно для удаления пыли и грязи. После промывания семена нужно засыпать в стакан и добавить немного воды, чтобы покрыть их слоем воды примерно на 1 см. Затем стакан с семенами и водой ставят на свет для начала процесса прироста. После некоторого времени, примерно через час, можно заметить, как семена начинают подтекать и становиться синими — это свидетельствует о начале сгорания белка в клеенке семени.
Важно отметить, что результаты опыта могут быть неоднаковыми для разных растений. Например, у конопли семена при промывании в воде не синеют, так как в их составе мало белка. Однако, большинство семян растений, таких как пшеница, картофель, огурцы, арахис и другие, содержат в себе достаточное количество белка, поэтому при их промывании синее пятно обязательно появится.
Таким образом, изучение нового материала по биологии включает в себя не только теоретическую работу, но и практические опыты. Проведение опыта с мукой марлей и водой позволяет более глубоко понять химический состав растительных семян и их реакцию при сгорании.
ГДЗ биология 5 класс Пасечник Суматохин Калинова Просвещение 2019-2020 Задание 7 Химический состав клетки
Химический состав клетки определяет содержание различных элементов и органических веществ. В ходе лабораторной работы мы рассмотрим метод определения химического состава клетки с использованием муки марлей и воды.
Для проведения эксперимента нам понадобятся образцы различных растений, таких как огурцы, хлопчатник, какао или арахис. Эти растения содержат в своих клетках различные органеллы и вещества, которые мы исследуем.
Сначала мы берем небольшое количество растительного материала и разминаем его в ступке с помощью пестика. Затем добавляем немного воды и продолжаем разминать, чтобы получить мутную смесь.
Органические вещества в клетке, такие как белки, крахмал или соли, обнаружить можно с помощью индикатора. В данном случае мы используем муку марлей и воду в качестве индикатора.
Если химический состав клетки содержит органические вещества, то в результате промывания мукой марлей вода становится мутной и синеет. Это указывает на наличие белков или крахмала в клетке.
Кроме того, если вещества, содержащиеся в клетке, обугливаются при сгорании, то это свидетельствует о наличии несгорающих элементов, таких как соли или минералы. При сгорании обнаруживается легкое синее сияние, которое также указывает на химический состав клетки.
Растение | Содержание элементов |
---|---|
Огурцы | Белки, крахмал, соли |
Хлопчатник | Белки, ярко-красный цветямин |
Какао | Белки, крахмал, минералы |
Арахис | Белки, крахмал, минералы |
Таким образом, результаты эксперимента позволяют нам определить химический состав клетки и обнаружить наличие различных органических и неорганических веществ в клетках растений.
Видео:
Опыт с водой и зубочистками | Капиллярный эффект
Опыт с водой и зубочистками | Капиллярный эффект by НЕСКУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ 11,642 views 2 years ago 53 seconds