- Исследование: Реакция подсолнечного масла, воды и красителя.
- Занимательный опыт с водой и растительным маслом
- Введение
- Опытно-экспериментальная часть
- Заключение
- Эксперимент «Цветной дождь в стакане»
- Что нам понадобится?
- Как проводить опыт?
- Правила безопасности
- Вам понадобится
- Пошаговая инструкция
- Научное описание
- Опыт «Супер-лава»
- Подготовка к опыту
- Инструкция по проведению опыта
- Наблюдение и анализ результатов
- Фотоотчет и описание опыта
- Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»
- Задачи занятия:
- Материалы:
- Видео:
- Эксперимент с водой и подсолнечным маслом
Исследование: Реакция подсолнечного масла, воды и красителя.
Дорогие родители! Мы рады предложить вам увлекательный и познавательный проект, который поможет развить у ваших детей интерес к науке, а также способности к наблюдательности и анализу.
Представляем вашему вниманию инструкцию по проведению экспериментальной деятельности «Подсолнечное масло вода краситель». Этот занятный опыт позволит малышам рассмотреть цветные изменения в воде, наблюдая, как капли растительного масла плавают на поверхности воды, а затем растворяются с помощью красителя.
Для проведения эксперимента вам понадобится стакан с чистой водой, подсолнечное масло, капли пищевого красителя (можно использовать любые цвета), а также захватывающая описать мир инструкция, которая поможет вам вести этот проект с вашим ребенком.
Сначала необходимо налить в стакан немного воды, затем аккуратно добавить немного подсолнечного масла — объем должен составлять около трети объема стакана. После этого, членив всю группу, капните в воду несколько капель пищевого красителя разных цветов и посмотрите, что произойдет.
Вы обратите внимание, что капли красителя начнут растворяться в воде, а масло будет плавать наверху, создавая необычное подобие «водяной лавы». Этот эффект объясняется различием в плотности масла и воды. Подсолнечное масло является легкой и менее плотной жидкостью, чем вода, и поэтому оно остается на поверхности.
Захватывающий факт в том, что капли масла в конечном итоге растворяются и сливаются с водой, изменяя ее цвет. Важно отметить, что подобные опыты стоят детей But необходимости контроля мамы, нашего главного ведущего в этом эксперименте. Убедитесь, чтобы ваши дети выполняли этот опыт на безопасном месте, например, на газете или на столе, и помните о необходимости чистоты и аккуратности.
Занимательный опыт с водой и растительным маслом
Введение
Когда наступает праздничный день в саду или мбдоу «Гульнара», родители всегда стараются удивить детей занимательными опытами и экспериментами. Один из таких интересных опытов связан с использованием воды и растительного масла.
Опытно-экспериментальная часть
Для проведения этого опыта потребуется: стакан с чистой водой, растительное масло (например, подсолнечное масло), пищевой краситель (любой цвет), сода и кислота (например, лимонный сок).
В начале опыта нужно влить в стакан прозрачную воду, заполнив его примерно наполовину. Затем добавить небольшое количество растительного масла.
После этого можно добавить несколько капель пищевого красителя выбранного цвета в стакан с водой и маслом. Обратите внимание, что краситель будет плавать на поверхности масла, а не смешиваться с водой.
Далее можно сбросить немного соды в стакан с водой, маслом и красителем. В результате взаимодействия соды с кислотой, которая содержится в красителе, возникнет пузырьковый туман. Туман будет всплывать на поверхность, образуя интересные формы.
Заключение
Таким образом, мы провели занимательный опыт с водой и растительным маслом. Используя простые материалы, мы смогли наблюдать за необычными состояниями жидких веществ и изучить их свойства.
Теперь, когда у нас есть ответы на вопросы, какой эффект создается при использовании воды, масла, красителя и соды, мы можем продолжить исследовать и экспериментировать в мире опыта и математики.
Полученные знания помогают нам улучшить нашу способность к анализу, мышлению и решению задач. Для этого необходимо только поддерживать любознательность и постоянно удивляться окружающему миру.
Эксперимент «Цветной дождь в стакане»
Что нам понадобится?
Для проведения этого опыта нам потребуются:
- Стакан с чистой водой;
- Подсолнечное масло;
- Пищевой краситель различных цветов;
- Шарик или прозрачная пластмассовая трубка;
- Ложка;
- Небольшой кусочек мыла;
Как проводить опыт?
Мы можем начать наш эксперимент. Начнем с того, что возьмем стакан и наполним его чистой водой почти до самого края. Затем добавим несколько капель пищевого красителя разного цвета. Красители соединятся с молекулами воды и окрасят ее.
Далее, надо подготовить шарик или прозрачную трубку. Нам понадобится провести несколько опытов. Для начала, возьмите шарик и надуйте его, чтобы он был достаточно большим, чтобы долго плавать в воде. Затем, поместите шарик в стакан с водой. Однако, когда он попадет в воду, он будет принимать вертикальное положение и потонет. Чтобы избежать этого, возьмите кусочек мыла и аккуратно поместите его на поверхность воды. Благодаря своим свойствам, мыло поможет шарику остаться на поверхности.
Теперь пришло время для самого главного компонента опыта — подсолнечного масла. Осторожно добавьте немного масла в стакан с помощью ложки. Важно, чтобы масло осталось на поверхности воды и не смешалось с ней.
После этого, можно начинать сам эксперимент. Возьмите пищевой краситель нужного цвета и аккуратно капните несколько капель на поверхность масла. Капли будут плавать на масле и не смешиваться с водой. Наблюдайте за процессом: капли начнут двигаться, создавая удивительные цветные радуги.
Откуда берутся эти движения? Объяснение простое. Масло называется гидрофобным веществом, что означает, что оно не смешивается с водой. Когда мы капаем краситель на поверхность масла, он распространяется, покрывая его. Тогда, краситель будет двигаться, потому что молекулы масла в поисках более стабильного состояния начнут расходиться, и в результате этого движущегося масла капля будет перемещаться. Одновременно часть воды будет поддерживать свойства притягивать молекулы, поэтому часть красителя останется на масле.
Этот опыт можно усовершенствовать, добавив воздушный пузырек. Просто сделайте мыльный раствор из мыла и воды, надуйте его на шарик или в трубку и поместите его в воду так же, как это делали раньше. Воздушный пузырек будет плавать на поверхности масла и также создавать красивый эффект.
Таким образом, «цветной дождь в стакане» — это увлекательный и научный опыт, который способствует развитию фантазии и мышления у детей. Этот опыт является частью подготовительной части научного конкурса по прикладным наукам для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Супер-лава», который проводится в рандеву чистой воды весной (марта месяца). Он научит вас использовать научное мышление и расширит ваш кругозор в области науки.
Правила безопасности
Во время проведения занятий, посвященных изучению свойств подсолнечного масла, воды и красителя, необходимо соблюдать правила безопасности:
1. | Группе детей должно быть предоставлено достаточно места для проведения опытов. Рекомендуется проводить занятия в помещении с прочными столами и стульями. |
2. | До начала опытов необходимо ознакомить детей с инструкцией и объяснить им порядок действий. Обратите внимание на то, какая жидкость находится в стакане, чтобы избежать путаницы. |
3. | Во время опытов ребята должны выполнять инструкции учителя и не делать ничего самостоятельно без его разрешения. |
4. | На каждом столе должно быть достаточное количество пипеток для проведения опытов. Ребята должны использовать пипетки только с разрешения учителя и обращаться с ними аккуратно. |
5. | При работе с красителем необходимо быть осторожными, чтобы не попадать им на одежду и другие поверхности. |
6. | Опыты должны проводиться в непосредственном присутствии взрослого. Учитель или воспитатель должен находиться рядом с детьми, чтобы контролировать безопасность проведения опытов. |
7. | После окончания опытов все дети должны вымыть руки с мылом и водой. |
Вам понадобится
Сегодня мы проведем интересный опыт с использованием подсолнечного масла, воды и красителей. Для этого вам понадобятся следующие материалы:
- Стаканы с чистой водой
- Стаканы с подсолнечным маслом
- Красители различных цветов
- Пипетки для добавления красителей
Также понадобятся некоторые предметы, которые вы найдете в доме или детском саду:
- Лава для опытно-исследовательской группы
- Шарик для познавательно-исследовательской группы
- Плавательные бусинки для дидактической группы
Итак, давайте начнем наше исследование свойств подсолнечного масла и воды! Не думаешь ли ты, что эта жидкость в стакане — масло?
Необходимо подготовиться к нашему эксперименту. В одной группе мы будем растворять красители в воде, а в другой — в масле. Потягивания воды и масла с помощью пипетки позволят наблюдать за их свойствами и взаимодействием с красителями.
Теперь добавим в воду несколько капель красителей различных цветов. Посмотрим, как они растворяются и какие цвета получаются при смешивании.
В стакан с маслом добавим краситель и посмотрим, что произойдет. Опустится ли краситель в масло или останется на поверхности? Каким будет получившийся цвет?
Продолжайте эксперимент, используя различные красители, и наблюдайте за изменениями. Можете также добавить каплю лимонной кислоты, чтобы создать эффект «тумана» в стакане с маслом.
Запишите свои наблюдения и сделайте конспект опыта. Возможно, вы захотите поделиться результатами своих исследований на праздничном концерте или на уроке научного кружка!
Пошаговая инструкция
- Соберите все необходимые материалы: подсолнечное масло, вода, лимонная кислота (как краситель).
- Положите в стакане небольшое количество подсолнечного масла.
- Добавьте немного лимонной кислоты в стакан с маслом. Обратите внимание на то, что масло становится прозрачной и яркой «супер-лавой».
- При помощи палочки или ложечки аккуратно перемещайте смесь из масла и кислоты в стакане, чтобы хорошо смешать их вместе.
- Затем поместите стакан с смесью в морозильник на 15-20 минут, чтобы она остыла и загустела.
- После этого выньте стакан из морозильника и дайте смеси немного отдохнуть комнатной температуре, чтобы масло стало жидким.
- Подготовьте второй стакан с водой.
- Возьмите шприц и положите его в воду. Затем медленно вытягивайте воду в шприце, не касаясь дна стакана.
- Осторожно опустите капельку воды из шприца в стакан с маслом.
- Обратите внимание на то, что капля воды растворяется в масле и не падает на дно стакана. Она остается на поверхности, как маленький прозрачный шарик.
- Повторите шаги 8-10 еще несколько раз, добавляя по одной капле воды в стакан с маслом. Обратите внимание на то, что все капли воды остаются на поверхности масла, не смешиваясь с ним.
- Обсудите результаты эксперимента с детьми, задав им вопросы: «Почему капли воды остаются на поверхности масла?», «Что произошло с маслом, когда мы добавили лимонную кислоту?», «Почему масло стало прозрачной и яркой «супер-лавой»?». Поможите детям объяснить эти явления, используя полученные знания и опыт.
- Заканчивайте деятельность, поблагодарив детей за участие, знания и интерес к эксперименту.
Научное описание
В самой детской лаборатории проходит увлекательный опыт, посвященный научным исследованиям в области пищевой химии. Для проведения этого конкурса вам понадобится вода, подсолнечное масло, краситель и другие различные материалы.
Инструкция по проведению опыта:
- Возьмите две прозрачных пипетки и положите их на стол.
- Слегка согните пипетку с подсолнечным маслом и начните потягивать масло вверх, чтобы оно наполнило пипетку до самого края.
- Сделайте то же самое с другой пипеткой, только с водой.
- Добавьте несколько капель красителя в каждую пипетку. Красители могут быть различных цветов, чтобы сравнивать результаты эксперимента.
- Положите пипетку с подсолнечным маслом в пипетку с водой так, чтобы они плавали вместе.
- Обратите внимание на то, что происходит с жидкостями. Сода, растворенная в воде, способствует образованию пузырьков, поэтому наблюдайте за этим явлением.
- Займитесь фотоотчетом об этом удивительном опыте, чтобы запечатлеть все результаты.
Такой увлекательный проект поможет развить познавательно-исследовательскую деятельность детей и способствовать развитию их знаний о мире и его свойствах. Отсюда следует, что подобные опыты могут поддерживать интерес детей к науке и способствовать их развитию.
Конспект:
- Взять две прозрачные пипетки.
- Положить в одну пипетку подсолнечное масло, в другую — воду.
- Добавить несколько капель красителя в каждую пипетку.
- Положить пипетку с маслом в пипетку с водой.
- Наблюдать за результатами и фотографировать.
Такая «супер-лава» с подсолнечным маслом и водой может стать настоящей волшебницей на детском саду. Дети с удовольствием будут проводить данный опыт и делать свои наблюдения.
Опыт «Супер-лава»
Подготовка к опыту
Для проведения данного опыта потребуются следующие материалы:
- стаканы;
- вода;
- подсолнечное масло;
- краситель (например, пищевой);
- пипетки;
- сода.
Вы можете подготовить все необходимое заранее, чтобы провести опыт удобно и безопасно.
Инструкция по проведению опыта
1. Возьмите стакан и налейте в него примерно половину воды.
2. С помощью пипетки добавьте несколько капель подсолнечного масла в стакан с водой.
3. Добавьте каплю желаемого красителя в стакан.
4. Если у вас есть сода, добавьте щепотку в стакан смеси.
5. Теперь аккуратно помешайте содержимое стакана, чтобы все компоненты хорошо смешались.
Наблюдение и анализ результатов
После того, как все компоненты в стакане смешались, вы заметите интересные изменения. Вода и масло не смешиваются, поэтому масло будет плавать на поверхности, образуя шарик. Краситель будет плавать вместе с маслом.
Если вы добавили соду, то начнется реакция, и из стакана начнет подниматься пузырьковый туман.
Можете принять участие в обсуждении результатов с детьми, задавая им вопросы о том, что происходит и почему.
Опыт «Супер-лава» является отличным инструментом для развития мышления, математических и наблюдательных навыков детей. Он также способствует развитию опытно-исследовательской деятельности и помогает детям лучше понять некоторые явления природы.
Фотоотчет и описание опыта
При проведении опыта в детском саду или дома с помощью родителей, стоит не забыть сделать фотоотчет и описать опыт. В фотоотчете можно запечатлеть все этапы опыта, а в описании подробно раскрыть его цель, материалы, инструкцию и результаты.
Опыт «Супер-лава» — это не только интересная и познавательная деятельность, но и отличная идея для проведения праздничных или спортивных мероприятий в детском саду или школе.
Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»
Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня наша старшая группа провела интересное опытно-исследовательское занятие под названием «Вода и масло». В ходе этого эксперимента дети смогли по-новому взглянуть на взаимодействие воды и жидкого масла.
Задачи занятия:
- Познакомить детей с опытно-исследовательской деятельностью.
- Развивать наблюдательность и логическое мышление.
- Сравнивать свойства воды и масла.
- Понять, каким образом вода и масло взаимодействуют.
Материалы:
- Стаканы
- Вода
- Жидкое масло (подсолнечное)
- Краситель пищевой (цветной)
- Лимонная кислота
- Инструкция для проведения эксперимента
Итак, начнем наше опытно-исследовательское занятие! Сначала мы взяли стаканы и налили в каждый из них прозрачную воду. Затем добавили в один стакан немного жидкого масла и в другой — краситель. Отсюда получилось два стакана с разными жидкостями.
Далее мы попробовали смешать воду с маслом. Какая жидкость оказалась легче и поднялась наверх? Правильно, масло! Это произошло из-за разности плотностей этих жидкостей. Вода плотнее масла, поэтому она осталась внизу стакана, а масло поднялось наверх.
Перейдем к следующему эксперименту. Мы добавили в стакан с водой немного красителя. Отсюда получилась прозрачная жидкость с цветными пузырьками. Вот как-то так выглядит наш затмевающий туман на воде!
Потом мы добавили в стакан с водой немного лимонной кислоты. Что произошло? Вода стала мутной и появилось много мелких пузырьков. Кислота способствовала окислению воды и, соответственно, появлению мелких пузырьков.
В конце нашего занятия мы обсудили результаты экспериментов и дети дали свои ответы на поставленные задачи. Им понравилось сравнивать свойства воды и масла, а также наблюдать за откликами жидкостей на разные добавки. Такое опытно-исследовательское занятие способствует развитию научного мышления и знакомит детей со сферой науки.
Спасибо за внимание! Надеемся, что наш опытно-исследовательский эксперимент оставил яркие впечатления и подарил много новых знаний!
Видео:
Эксперимент с водой и подсолнечным маслом
Эксперимент с водой и подсолнечным маслом by Дима Драгунов 25,558 views 9 years ago 56 seconds